ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Повреждения стартера




06.02.2015
Повреждения стартера
Следует знать, что из себя представляют такие важные элементы ходовой части, как стартер

Стартер — одна из самых важных деталей автомобиля, предназначенная для первичного вращения коленвала. А вот когда пусковое устройство начинает работать неправильно или не всегда, то завести двс достаточно тяжело, а иногда и просто не реально.

Если стартер перестал крутить, то необходимо выяснить причину. Причина неисправности может быть электрическая или механическая.

Начнем с электрических причин неисправности, к ним относят:

  • разрядка АКБ полная или частичная;
  • плохой контакт на «массе» (минусовой клемме АКБ);
  • повреждение или плохой контакт провода, идущего на втягивающее реле стартера;
  • повреждение или отсутствие контакта на силовом проводе от АКБ до стартера;
  • неисправности замка зажигания или контактной группы.

Все перечисленные неисправности видны в тот момент, когда при повороте замка зажигания не срабатывает втягивающее реле или не вращается якорь стартера. О неисправностях в электрической части стартера говорит и слишком медленное вращение якоря.

Если при первоначальном визуальном осмотре не выявлены причины неисправности, то необходимо снимать стартер. Самые частые поломки по электрической части внутри стартера:

  • залипание «пятаков» во втягивающем устройстве. В такой ситуации реле щелкает, а якорь не вращается. Это говорит о необходимости его замены;
  • плохой контакт на щетках. Необходима замена этого элемента;
  • большой износ коллектора якоря (в большинстве случаев необходима замена);
  • пробой или оплавление обмоток якоря или статора.

Далее рассмотрим возможные механические неисправности пускового устройства. Говорить о подобных не исправностях можно, когда стартер работает, но двигатель не запускается, или же работа стартера сопровождается посторонними шумами.

  • Посторонние шумы при работе стартера. Причиной посторонних шумов могут быть большой износ втулок на валу якоря, незатянутые или открутившиеся крепежные болты, поврежденные зубья бендикса или венца маховика;
  • стартер крутится, но не вращает маховик. Причин у подобной неисправности несколько. Самой популярной причиной такой неисправности является обгонная муфта, которая начинает проскакивать на валу, или буферная пружина, которая просела или повреждена. Бывают ситуации облома одно или нескольких зубьев на маховике;
  • стартер продолжает вращаться после запуска двигателя. Причиной этого могут быть:
  • закусывание рычага на приводе или на валу якоря;
  • залипание контактов втягивающего реле;
  • закусывание втягивающего реле;
  • износ возвратной пружины в замке зажигания или не правильная работа муфты стартера.

Если же у вас ничего подобного не происходит, но пусковое устройство ведет себя не как всегда, то необходимо знать следующие признаки, говорящие о необходимости скорой замены детали:

  • стартер начинает крутить не с первой попытки. Это говорит о том, что имеется нагар на контактах втягивающего устройства. Эта болезнь лечится достаточно легко, но не на всех стартерах. Существуют разновидности неразборных втягивающих реле.
  • стартер остается в зацеплении с маховиком коленвала после выключения ключа. Это говорит о наличии износа на шестерни бендикса или венце маховика. Так же причиной может быть сильно изношенный сам бендикс, необходима его замена;
  • стартер очень тяжело проворачивает двигатель. Такой симптом говорит о необходимости замены щеточного узла или подшипника якоря.

Помимо этого, необходимо регулярно проверять мощность стартера и потребляемое им напряжение непосредственно в момент его работы. Параметры конкретного стартера можно найти в паспорте автомобиля.

Ссылки по теме:

Назад к списку
vk fb tw