ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Развал-схождение. Выполняем самостоятельно




09.04.2015
Развал-схождение. Выполняем самостоятельно
Не произведенный вовремя сход-развал колес автомобиля может привести к повышенному износу покрышек, к увеличению расхода топлива. Рассмотрим подробнее процесс схода-развала.

Каждый автолюбитель знает, что не произведенная вовремя процедура по развалу-схождению колес автомобиля может привести как к повышенному износу покрышек, так и к увеличению расхода топлива. Процесс схода-развала не является сложным, как это может показаться на первый взгляд.

Задача состоит, прежде всего, в том, чтобы отрегулировать ведущие колеса, которые должны двигаться исключительно по прямой линии, а выходя из поворота, возвращаться в исходное положение. В случае если колеса не стабилизированы, любая неровность дороге при контакте с ними сказывается не только на комфорте водителя, но и на элементах рулевого управления. Более того, на повышенной скорости такое вождение становится небезопасным.

Как правило, развал-схождение осуществляется на СТО, но процедуру возможно также произвести и своими руками. Для начала нужно определить необходимость проведения подобных работ. Причинами для выполнения операции являются:

  • Систематическое отклонение автомобиля от заданной прямой линии (ведет в сторону);
  • Неравномерный износ покрышек. Края желобков правой и левой покрышки должны быть одинаково изношены;
  • Осложненное управление автомобилем при совершении различных маневров.

Если присутствует хотя бы один из указанных симптомов, можно смело говорить о необходимости проведения работ по развалу-схождению.

Проведение работ

Для проведения работ своими руками вам понадобятся:

  • стандартный пакет инструментов;
  • мел;
  • линейка;
  • шнур с отвесом;
  • наличие подъемника или просто яма с ровной площадкой.

Первым шагом является проверка корректности выставленных положений в предыдущий раз. Поставив автомобиль на ровную поверхность, поворачиваем руль в одну сторону до упора и делаем метку на руле в верхней части. После этого выворачиваем до упора колеса в противоположную сторону. Одновременно необходимо посчитать количество сделанных кругов рулевого колеса, полученное значение разделить на два, выставив руль в это положение. Если это положение будет соответствовать привычной для себя позиции руля, значит «ноль» рулевой рейки был отрегулирован правильно. Если нет — регулируем самостоятельно.

Выставляем «ноль»

В первую очередь нужно снять рулевое колесо, отвинтив предварительно гайку. Затем необходимо установить его в рассчитанное перед этим нулевое положение. При повороте руля в ту или иную сторону до упора, количество поворотов руля должно быть одинаковым.

После этого нужно ослабить наконечники рулевых тяг. Одну тягу следует выкрутить. А другую — закрутить на то же количество оборотов. Эту манипуляцию достаточно произвести один раз и больше не менять положение руля, а лишь регулировать схождение.

Регулируем схождение

После настройки «нуля» необходимо проверить равномерность давления в покрышках, степень загруженности автомобиля, а также надежность сцепки рулевого и подвесочного механизмов.

Для определения схождения колес нужно рассчитать разницу между отметками на ободе передней и задней осей. Для этого может быть использована специальная цепь с линейкой. Линейка устанавливается так, чтоб наконечники труб уткнулись в боковую часть покрышки, а цепь касалась поверхности земли. Установив стрелку на нулевое положение, машина перекатывается слегка вперед, а линейка остается сзади оси. В этом положении стрелка показывает уровень схождения, а если она не совпадает с нормой, ее положение должно быть откорректировано. В процессе регулировки схождения вращаются соединительные муфты на рулевых тягах. После окончания процедуры муфты нужно плотно затянуть.

Регулируем развал

Более сложной работой является процесс регулировки развала колес. Автомобиль необходимо приподнять так, чтобы колеса не касались земли. Выставив колеса в ровное положение, рядом следует подвесить груз. Мелом ставятся метки сверху и снизу обода колеса. Далее следует определить расстояние от обода до шнура. Уровнем развала в таком случае и будет являться это расстояние. Для большей точности колесо надо прокрутить несколько раз, замеряя и записывая результаты.

После этого демонтируется колесо и ослабляются болты крепления держателя амортизаторов и поворотного кулака. Затем, в зависимости от полученного уровня развала, кулак поворачивается наружу или вовнутрь. Установив требуемый угол развала, все болты должны быть прочно затянуты в исходное положение.

Осуществляя работы по развалу-схождению автомобиля необходимо помнить, что все замеры должны производиться по нескольку раз, а в случае, если машину продолжит уводить в сторону во время движения и после выполнения работ, процедуру следует провести заново.

Ссылки по теме:

Назад к списку
vk fb tw