ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Прокачка тормозов — особенности и ошибки




20.04.2015
Прокачка тормозов — особенности и ошибки
Правильно прокачанные тормоза обеспечивают идеальное торможение на дороге в экстренных ситуациях, поэтому стоит отнестись к этой процедуре серьезно.

Исправность автомобиля — залог безопасного вождения. Правильно прокачанные тормоза обеспечивают идеальное торможение на дороге в экстренных ситуациях, поэтому стоит отнестись к этой процедуре серьезно.

Схема прокачки тормозов

Все действия, которые вам предстоит проделать, не так уж и сложны. Их можно выполнить самостоятельно, не привлекая работников станции технического обслуживания. Единственное, что вам потребуется — это помощник, нажимающий на педаль тормоза по команде. Обычно очередность прокачки указывается в инструкции к конкретному автомобилю. Но если она отсутствует или в ней ничего не написано, необходимо производить прокачку по схеме буквы Z: правое заднее, левое заднее, переднее правое и переднее левое колесо.

Чтобы прокачать тормоза, нам понадобятся емкость и прозрачный резиновый шланг.

Порядок прокачки

  • Освободите доступ к штуцерам прокачки, сняв все колеса;
  • В бачок тормозной системы залейте новую тормозную жидкость;
  • В приготовленную емкость налейте немножко тормозной жидкости;
  • Очистите от грязи все штуцера прокачки;
  • Приготовленный шланг присоедините к штуцеру и поместите в емкость с «тормозухой»;
  • Дайте команду помощнику три-четыре раза выжать педаль тормоза и задержать ее, чтобы пошла жидкость;
  • Отверните штуцер и спускайте тормозную жидкость до очищения ее от пузырьков воздуха, проделывая предыдущий пункт;
  • Заверните штуцер прокачки и выполните все действия на других колесах в необходимом порядке.

Необходимость прокачки тормозов

Если машина стала плохо тормозить, а педаль стала мягкой или западать, то, вероятней всего, необходима прокачка тормозов. Также при замене тормозной жидкости необходимо избавляться от воздуха в системе. Происходит это обычно после каждых 50 тыс. км пробега или раз в год в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и степени нагрузки на него. Не стоит все сваливать на не прокачанные тормоза, проблема неисправности может быть и более серьезной. Халатность нередко приводит к неприятным ситуациям на дороге. Так что стоит проверить и другие узлы: колодки, тормозные диски, патрубки и шланги.

Что делать, если нет помощника?

Не всегда под рукой кто-то окажется, чтобы помочь с прокачкой тормозов. Есть несколько решений этой проблемы. Они потребуют дополнительных приспособлений взамен помощи человека.

  • Установив газовый упор на педаль тормоза вместо помощника можно без труда выполнить все процедуры. Порядок действий аналогичен, только вместо ноги человека на педаль будет давить газовый упор. Нажав несколько раз на педаль, поставьте упор на педаль. Когда жидкость начнет сбегать через штуцер прокачки, он начнет давить педаль до упора в пол.
  • Сделав нехитрое приспособление из шприца и крышки на бачок, можно выгнать воздух из системы. Нагнетая давление шприцем, спускайте жидкость в емкость, пока не уйдет весь воздух.
  • Еще один способ с переделанной крышкой бачка. Крышку со встроенным ниппелем закрутить, и подсоединить к ней шланг с автомобильным зажимом. Предварительно накачав камеру до 1 атмосферы, присоедините ее ко всей этой системе. Открывайте штуцер и стравливайте воздух.

Все перечисленные методы являются основными способами прокачки тормозов автомобиля. Естественно, у бывалых автолюбителей есть свои особенные способы, но они кардинально не отличаются от вышеизложенных.

Допускаемые ошибки

  • Главное правило, которое нельзя нарушать, это не смешивать различные виды и типы тормозных жидкостей. Минеральная жидкость, смешанная с гликолевой, повредит резиновые элементы системы и может забить гидропривод сгустками. Если перемешать разные классы жидкости (DOT3, DOT4, DOT5), то снизятся их характеристики в виду разности температур кипения.
  • Необходимо не допускать, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке упал ниже минимальной отметки. Если это допустить, то в систему сразу попадет воздух и придется выполнять прокачку заново.
  • Создаваемое давление в бачке не должно превышать значения 1 атмосферы, высокое давление может разорвать бачок. Безопасное давление около 0.8 атмосферы.

Ссылки по теме:

Назад к списку
vk fb tw