ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Сайлентблок – что это? Его предназначение?




20.05.2015
Сайлентблок – что это? Его предназначение?
Сайлентблок — важная часть подвески автомобиля. Какой лучше выбирать? Как оценить состояние самостоятельно?

Резинометаллический шарнир (сайлентблок) – это пара втулок из металла, между которыми присутствует резиновая прокладка. Используются для смыкания составляющих подвески, которые подавляют колебательный момент, передающийся от одного узла к другому, благодаря упругой резиновой или полиуретановой вставке. Он принимает на себя самую максимальную нагрузку, противостоит деформации, получаемой подвеской машины.

Место установки сайлентблока

Используется в подвеске передней части машины с целью фиксации стабилизатора поперечной устойчивости, штанги в подвеске задней части автомобиля, рычагов, реактивных тяг, КПП, двигателя, амортизаторов. Резинометаллические сайлентблоки требуют не запоздалого и постоянного контроля.

Как оценить состояние шарниров

Как определить, что пришло время заменить шарниры? В основном срок эксплуатации до 100 000 километров пробега, а в ситуации российского бездорожья желательно осуществлять контроль через пятьдесят тысяч километров пробега.

Ваши ощущения могут подсказать, что сайлентблок подвески требует замены. Управление автомобилем ухудшилось, реакция на поворот рулевого колеса «ватная» с немалой задержкой – это верные признаки изношенности шарниров. Чтобы подтвердить свои подозрения, нужно проконсультироваться в автомастерской или провести контрольный осмотр своими силами.

Зрительно проконтролировать состояние сайлентблоков возможно так:
  • заехав на яму, очистите от грязи шарниры и осмотрите их. На резиновых составляющих должны отсутствовать трещины и разрывы. Непрямым признаком является искривленный сход-развал, если ест уверенность, что он ранее был правильным. Из-за разрыва сайлентблоков положение рычагов незначительно искривляется;
  • проконтролируйте люфт в сайлентблоках; если его величина значительная, необходима срочная замена. В ситуации сильного износа автомобиль начинает уводить на скорости, его швыряет из стороны в сторону;
  • неравномерно изношенные покрышки подтверждают, что резинометаллические подшипники необходимо заменить. Если шины изнашиваются неравномерно – это признак неправильного схода-развала, прямой намек на то, что неисправна подвеска.
  • Тянуть время со сменой шарниров не нужно, в изношенном состоянии они разрушают посадочные места фиксации шарниров. В этой ситуации возникает необходимость замены переднего рычага подвески в сборе.

    Смена резинометаллических сайлентблоков

    Самым сложным моментом является непростая запрессовка. Нужен специнструмент, пресс для запрессовки и выпрессовки в рычаге, оправки. Если присутствует необходимая сноровка и точность, можно сделать необходимую оправу из обломка трубки, запрессовать сайлентблок кувалдой, не повредив при этом резиновую вставку. Если возникло желание своими руками поменять шарниры, посмотрите видео, чтобы оценить трудоемкость этого процесса. Затем уже принимайте решение, каким образом менять – своими силами или обратиться за помощью к механикам в автомастерскую.

    Качество каких сайлентблоков лучше: резиновых либо полиуретановых?

    Если подвеска вашего автомобиля оснащена резиновыми сайлентблоками и втулками, их можно поменять на полиуретановые. Таким образом, улучшаются свойства и работа подвески. Срок эксплуатации полиуретановых шарниров в пять раз превышает эксплуатацию резиновых сайлентблоков. Недостатком является высокая стоимость, которая в пять раз дороже аналогов из резины, но на замене будет экономия.

    Шарниры из полиуретана способствуют улучшению поведение машины на проезжей части, снижается нежелательная деформация в подвеске, за счет чего устраняется дефект «выжимания», который характерен для деталей из резины. Качественно выбранные и смонтированные детали из полиуретана функционируют эффективнее, поглощают удары, вибрацию, снижают шум в сравнении с резиновыми деталями.

    Если вы хотите, чтобы управляемость машины была на высшем уровне, сайлентблоки из полиуретана помогут воплотить это желание в реальность. Если же вы ежедневно управляете автомобилем спокойно, то ваш выбор должен быть в пользу сайлентблоков из резины.

    Ссылки по теме:

    Назад к списку
vk fb tw