ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Выжимной подшипник – маленькая, но значимая деталь




17.06.2015
Выжимной подшипник – маленькая, но значимая деталь
Какие бывают выжимные подшипники? Каков его принцип работы? Выявление и устранение неисправностей.

Выжимной подшипник представляет собой часть системы сцепления автомобиля. Эта деталь небольшая, но играет очень важную роль в работе всего механизма. Если она выйдет из строя, эксплуатировать машину будет невозможно.

Подшипник служит для разъединения в момент переключения скоростей дисков сцепления. То есть при нажатии на педаль он оттягивает ведомый и ведущий диски друг от друга.

Разновидность выжимных подшипников

В современных автомобилях используются два вида выжимных подшипников.

Роликовый тип представляет собой механическое устройство, передающее усилие посредством жесткой связи тяг.

Что касается гидравлического типа, то здесь усилия создаются гидросистемой, не требующей сильного нажатия на педаль.

Сложно с уверенностью сказать, какой из двух видов лучше, но сейчас, на новых автомобилях, чаще используют гидравлические системы. Хотя, если их правильно эксплуатировать, оба подшипника прослужат долгий срок.

Принцип работы выжимного подшипника

С одной стороны подшипник сделан в виде нажимной круглой площадки, которая по диаметру схожа с выжимными пружинами, расположенными в центре корзины сцепления. Она образуется из нажимного диска и диафрагменной пружины.

Сама деталь размещена на вале, выходящем из коробки передач. Крепиться к его кожуху и создает движение для вилки привода. Та, в свою очередь, давит на оснащенную выступами нажимную оправку. Демпферные пружины в ступице, свободно перемещающейся по первичному валу, подавляют колебания от кручения, что обеспечивает плавное включение.

Чтобы создать нужное усилие, диафрагменная пружина оказывает давление на нажимной диск. Внутри ее расположены металлические лепестки, действие на которые оказывает подшипник. А вилка отвечает за перемещение муфты с подшипником.

Выявление неисправностей подшипника

Не рекомендуется долго держать нажатой педаль сцепления, так как в такой момент выжимному подшипнику приходится выдерживать очень большие нагрузки. В основном это и является причиной поломки данной детали, которая обычно сопровождается посторонним шумом в работе валов.

Чтобы выявить неисправность, необходимо надавить на педаль при работающем двигателе. Если шум исчезнет, то дело не в подшипнике, а, скорее всего, в КПП. А при усилении шума деталь придется менять.

Хотя, стук может появиться и в морозную погоду. Тогда причин для беспокойства нет. Дело в том, что сам подшипник выполнен из стали высокой прочности, поэтому расширению не подвержен. А стакан, где находятся части детали подвержен воздействию температуры. Отсюда может возникнуть стук.

Устранение неисправности

Устранить неисправность можно в любом автосервисе. Это будет стоить от 3000 до 7000 рублей. Но многим под силу сделать это самостоятельно, что обойдется гораздо дешевле.

Для этого необходимо:

  • демонтировать коробку передач;
  • освободить пружинный фиксатор;
  • снять деталь с втулки;
  • снять корзину сцепления;
  • освободить пружинный держатель;
  • снять изношенную деталь и поставить сменную.

Перед установкой подшипник нужно внимательно осмотреть, чтобы не было люфтов, а его вращение было свободным. А направляющую втулку желательно смазать консистентной смазкой.

Ссылки по теме:

Назад к списку
vk fb tw