ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Особенности конструкции генератора




24.06.2015
Особенности конструкции генератора
Генератор является очень важной деталью автомобиля, так как без него аккумулятор бы разрядился очень быстро. Подробно рассмотрим строение генератора

Генератор является очень важной деталью автомобиля, так как без него аккумулятор бы разрядился очень быстро. Во время работы двигателя все электроприборы питаются от генератора, в данном случае аккумулятор выполняет тоже определенные функции, к примеру, сглаживает колебания.

В некоторых ситуациях генератор не способен обеспечить требуемую мощность, к примеру, если в одно время включено сильно много электроприборов, в таких случаях недостачу мощности компенсирует аккумулятор. Роль генератора важна, и поэтому к нему предъявляют особые требование, к примеру, должен быть устойчивым к механическим повреждениям.

Генератор соединяется с коленвалом с помощью ременной передачи, на новых машинах используют поликлиновый ремень. Из-за его эластичности есть возможность установить на генераторе шкив маленького диаметра, получить большие обороты и соответственно больше тока. Генератор крепят в передней части автомобиля на специальных кронштейнах. Генератор имеет относительно простую конструкцию, он содержит в себе статор, который зажат с помощью двух крышек. В крышках имеются вентиляционные окна. На крышке находится щеточный узел. На роторе генератора имеются полюсные выступы, их количество может отличаться в зависимости от модели. Вал ротора изготавливают из мягкой стали, на конце ротора имеется резьба для крепления шкива. Также в стартере содержатся выпрямительные узлы, они могут отличиться между собой в зависимости от производителя. Несмотря на прочность конструкции, генератор довольно легко вывести из строя, наиболее опасными являются замыкание пластин теплоотводов. Пластины могут замкнуть, в случае если между ними оказывается посторонний предмет или же обычная грязь, именно поэтому генератор рекомендуется регулярно чистить.

В современных моделях данные пластины покрыты изоляцией.

В генераторе также содержаться подшипниковые узлы, обычно это радиальные шариковые подшипники, которые обеспечиваются закладной смазкой на весь срок службы. В процессе работы довольно сильно нагревается, именно поэтому он имеет эффективное охлаждение. Охлаждение происходит с помощью вентилятора, который закреплен на валу. В зависимости от модели в генераторе может быть два вентилятора. Если в автомобиле под капотом сильно мало места, и температура окружающего воздуха высокая, то на генератор устанавливают специальный кожух, через данный кожух воздух засасывается из окружающего автомобиль пространства.

На все генераторы устанавливают регулятор напряжения, это делается для того, чтобы обеспечить нормальную работу всех электрических систем в автомобиле. На современных генераторах устанавливают полупроводниковые регуляторы, как правило, регулятор спрятан внутри корпуса. В зависимости от модели данная часть генератора может быть выполнена по разным схемам, но принцип действиях у всех один. Еще одна функция регулятора - термокомпенсация, так как при различных температурах к аккумулятору нужно подводить разное напряжение.

Ссылки по теме:

Назад к списку
vk fb tw