ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Диагностика и выявление проблем в работе электрического источника




06.07.2015
Диагностика и выявление проблем в работе электрического источника
Главной причиной, по которой современный «железный конь» не сможет начать движение – это неполадки в работе электрического оборудования.

Главной причиной, по которой современный «железный конь» не сможет начать движение – это неполадки в работе электрического оборудования.

Существует два типа неполадок: проблемы в работе источника электричества (генератора, аккумуляторов) и потребителей (климатического контроля, зажигания, оптики). Именно из-за неполадок генератора или аккумулятора автомобиль часто не может сдвинуться с места. Давайте сейчас рассмотрим, что именно сломается в этих двух элементах системы автомобиля.

Аккумуляторы приходят в негодность из-за:

  • химического или механического повреждений пластин батареи;
  • короткого замыкания пластин;
  • нарушения герметического состояния в аккумуляторных банках – из-за образовавшихся вследствие удара трещин в корпусе батареи;
  • возникновения химического окисления в клеммах батареи.

Все вышеуказанные проблемы возникают в аккумуляторе из-за грубого нарушения правил использования, различных производственных дефектов и окончания длительности работы батареи.

Теперь рассмотрим генератор. Это агрегат с более усложненной конструкцией, а значит, и причин возникновения неполадок намного больше, чем в аккумуляторе.

Неисправности в генераторе возникают по следующим причинам:

  • износ или повреждение шкива;
  • токосъёмные щетки износились;
  • поврежден регулятор напряжения;
  • в статорной обмотке возникло замыкание витков;
  • разрушен подшипник;
  • поврежден выпрямитель (диодный мост);
  • повреждены зарядные провода;
  • изношен коллектор (токосъемные кольца).

Во избежание обездвиживания машины в самый неподходящий момент каждый водитель обязан знать причины выхода из строя источника электричества, методы выявления поломок, способы их диагностики.

При разборе любого генераторного источника электричества видно, что он является электромеханическим устройством, а значит, в нем могут возникнуть неисправности как механического, так и электрического типов. Неисправный диодный мост, выгоревшие (изношенные) щетки, возникновение короткого замыкания в обмотках, появление пробоев, возникновение биений при работающем роторе – все это электрические неполадки. Разрушенные крепления, повреждения корпуса, неполадки в работе подшипников, прижимных пружинах, ременном приводе – это механические повреждения.

Во избежание в работе генератора нужно периодически проводить диагностику этого устройства. Но ведь не будешь каждый день его разбирать. Поэтому необходимо точно знать момент, когда нужно провести проверку. И этот момент наступает, когда начинают проявлять себя признаки неисправностей, главными из которых являются:

  • включена контрольная лампа разряженности батареи при запущенном моторе;
  • слабое освещение фары автомобиля;
  • разряженность либо перезарядка аккумулятора;
  • мотор включен, и тут же слышатся тихие дребезжащие звуковые сигналы;
  • непонятные звуки, раздающиеся с места установки генератора.

Также иногда необходимо выполнять проверку состояния и силы натяжения приводного ремешка, который с появлением расслоения или трещин подлежит замене.

Диагностику состояния генератора проводят на специальных стендах в мастерских сервисных центров. Там же замеряют величину напряжения в каждой клемме батареи, запускают мотор, и вольтаж измеряется уже при запущенном движке. Нормальным показателем считается величина вольтажа в 12 В на неработающем движке и от 13,8 до 14,7 при включенном. Возникновение отклонений от нормальных значений говорит о неисправности в реле-регуляторе (очень высокий вольтаж) или неисправности в цепях (очень низкий вольтаж).

Чаще всего элементы генератора выходят из строя по причине коррозии или обычного износа. Неисправности механического типа появляются из-за изношенности щеток или развалившегося подшипника. Во всех современных генераторах стоят подшипники закрытого типа, что вынуждает водителя при выходе их из строя сразу устанавливать новенькие. То же самое происходит и в электрике – почти все узлы не подлежат ремонту. Их нужно сразу менять. Также неполадки возникают из-за низкого качества изготовления элементов, эксплуатации автомобиля в местах с высокой нагрузкой, «капризов» природы (грязи, высокой температуры).

Ссылки по теме:

Назад к списку
vk fb tw