ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Ошибка P0113 – опасный сигнал




22.07.2015
Ошибка P0113 – опасный сигнал
Появление ошибки P0113 информирует о том, что температурный датчик впускного воздуха не работает. Иначе говоря, IAT-измеритель температуры воздуха, входящего в двигатель, показывает высокую степень сигнала.

Появление ошибки P0113 информирует о том, что температурный датчик впускного воздуха не работает. Иначе говоря, IAT-измеритель температуры воздуха, входящего в двигатель, показывает высокую степень сигнала.

Некоторые двигатели имеют персональные датчики, хотя обычно ими являются датчики абсолютного давления или датчики массового расхода воздуха, имеющие внутренний измеритель давления.

IAT-датчик – это термистор, который устанавливается внутри впускного воздуховода и служит для измерения температуры поступающей в двигатель воздушной массы. Изменения сопротивления IAT-датчика зависят от температуры, и блок электронного управления двигателя (ECM), считывая эти изменения, корректирует ширину импульса передаваемого на инжекторы. В свою очередь, от этого зависят следующие параметры: объем подачи топлива, изменение установки угла опережения зажигания и осуществление управления холостым ходом двигателя.

В каком случае появляется ошибка P0113

Блок электронного управления двигателя выдает ошибку P0113, если на протяжении полутора минут реальная температура остается ниже допустимо минимальной. После выдачи ошибки загорается индикационная лампа. Без устранения проблемы сбросить ошибку не удастся, лампа начнет загораться вновь, а двигатель продолжит работать с "прыгающими" оборотами.

Причины возникновения ошибки P0113

Причин, приводящих к подобной ошибке, не так много, и обычно они связаны с цепью датчика или с ним самим. Ошибка появляется в следующих случаях:

  • отсутствие или нестабильное соединение контакта;
  • поломка датчика температуры;
  • загрязнение чувствительного элемента масляными отходами;
  • обрыв провода IAT-датчика;

Варианты решения проблемы

Чаще всего владельцы автомобиля, увидев на табло авто-сканера ошибку с кодом P0113, начинают "судорожно" искать этот датчик, чтобы скорее заменить его. Но торопиться не стоит, ведь причин, как было указано выше, может быть несколько, и не факт, что замена датчика решит эту проблему.

Несколько простых советов помогут самостоятельно выявить источник проблемы и успешно с ним справиться. Итак, необходимо сделать следующее:

  1. Выполнить проверку сопротивления IAT-датчика, манипулируя разностью температур. Для этой цели подойдет емкость с теплой водой и мультиметром, либо обычный фен. Сопротивление датчика любой модели авто всегда изменяется пропорционально температуре. Чем ниже температура, тем выше сопротивление, и наоборот. Следовательно, можно обойтись без технической таблицы характеристик датчика, зафиксировав только пропорциональность изменения сопротивления.
  2. Проверить проводку и разъемные контакты на вероятность повреждения или окисления.
  3. Аккуратно провести очистку чувствительного элемента от масляных загрязнений используя карбклинер, специальную жидкость или технический 70-процентный спирт. Последний необходимо предварительно разогреть до кипения в небольшой емкости. После этого опустить туда датчик на несколько минут. Таким способом окисляются чувствительные элементы датчика. Операцию повторить 4-5 раз.
  4. Если после всех вышеперечисленных процедур продолжает появляться ошибка P0113, тогда остается только один способ решения проблемы – менять датчик, находящийся обычно в расходомере или сверху на выпускном коллекторе.

Запомните эти простые рекомендации. Если однажды вы столкнетесь с ошибкой P0113, то не спешите покупать новый датчик. Тем более, некоторые модели стоят довольно дорого. Вместо этого лучше воспользуйтесь нашими советами по чистке прибора. Вполне возможно, что с помощью данной процедуры вы сможете самостоятельно починить датчик воздуха.

Ссылки по теме:

Назад к списку
vk fb tw