ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Заменяем тормозные колодки самостоятельно




24.07.2015
Заменяем тормозные колодки самостоятельно
Заменить тормозные колодки сможет даже начинающий автолюбитель, не имеющий соответствующего опыта. Любой узел или деталь машины обладает определенным сроком эксплуатации и рано или поздно требует замены.

Заменить тормозные колодки сможет даже начинающий автолюбитель, не имеющий соответствующего опыта.

Любой узел или деталь машины обладает определенным сроком эксплуатации и рано или поздно требует замены. Естественно, тормозные колодки не являются исключением. На скорость их износа оказывает влияние достаточно большое количество факторов, из которых можно выделить следующие:

  • качество дорожного покрытия;
  • особенности вождения;
  • температурные и погодные условия.

Большему износу подвержены колодки, расположенные спереди, так как именно на них приходится максимальная инерционная сила при торможении. Стоит запомнить, что замену колодок следует производить только парами. Различная степень износа на передних или задних колесах не допускается. С заменой нельзя тянуть, так как это позволит избежать повреждений тормозных дисков, в противном случае стоимость ремонтных работ существенно возрастет.

Описывать процесс замены полностью во всех деталях весьма сложно по той причине, что существуют некоторые отличия при замене колодок, расположенных сзади или спереди. Также на процесс определенное влияние оказывает и тип тормозной системы: дисковый или барабанный. Таким образом, в разных моделях автомобиля присутствуют свои особенности, о которых следовало бы рассказать. Но это займет очень много времени и гораздо правильнее будет дать рекомендации, являющиеся общими для практически всех автомобилей.

При замене колодок вам предстоит проделать следующее:

  • открыть капот и снять крышку емкости для тормозной жидкости;
  • снять колесо;
  • очистить механизм тормозов от грязи;
  • выкрутить все болты направляющих суппорта (здесь все зависит от типа системы торможения);
  • с помощью отвертки отвести механизм или колодки;
  • заменить деталь;
  • прокачать систему.

Как уже говорилось выше, менять колодки следует вовремя и не дожидаться их полного износа. Определить этот момент можно по следующим признакам:

  • увеличился тормозной путь машины;
  • в момент торможения система ведет себя не так, как прежде;
  • на тормозных дисках стала появляться металлическая стружка;
  • во время резкого торможения раздается стук;
  • тормоза начинают скрипеть при их активации.

Если вы обнаружили любой из перечисленных признаков, то следует заняться заменой колодок.

Сейчас самое время сказать о проверке всей системы торможения в целом. Эту процедуру следует проводить через каждые 10 тысяч километров пробега. Основной акцент следует делать на поведении самих колодок в процессе торможения. Оно должно быть плавным, не допускается появление посторонних звуков.

При этом следует знать, что для автомобилей, оснащенных разными типами трансмиссии (механика или автомат) сроки замены колодок отличаются. При наличии механической трансмиссии их следует менять после каждых 30-50 тысяч километров, а при автоматической — 25-30 тысяч километров. На внедорожниках этот срок будет еще меньше, так как автомобили этого класса могут эксплуатироваться в значительно худших условиях.

Если говорить о возможных повреждениях, которые можно обнаружить на детали, то это могут быть следующие:

  • накладка колодки по толщине перестала соответствовать техническим требованиям;
  • на детали появились сколы и трещины;
  • уменьшилась толщина диска;
  • по краю диска появился выступающий бортик.

Стоит отметить, что сразу после замены колодок потребуется определенное время на притирку, поэтому поначалу процесс торможения будет менее эффективным. Однако если через продолжительное время не произойдет улучшения, или появятся посторонние звуки, то следует провести замену колодок заново, так как в процессе была допущена ошибка.

Ссылки по теме:

Назад к списку
vk fb tw