ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Проверка автомобильного датчика скорости




03.08.2015
Проверка автомобильного датчика скорости
Когда случается такая досадная неприятность, как остановка мотора в режиме холостого хода, необходимо проверить правильность функционирования многих узлов и деталей двигателя.

Когда случается такая досадная неприятность, как остановка мотора в холостом режиме необходимо проверить правильность функционирования многих узлов и деталей двигателя.

После того, как проверка работоспособности датчиков положения дроссельной заслонки, коленчатого вала, массового расхода воздуха не выявила нарушений, следует проверить работает ли датчик скорости автомобиля (ДСА). Эта операция достаточно проста, поэтому выполнить ее можно своими руками. В случае некорректной работы скоростного датчика происходит нарушение штатных режимов работы не только двигателя, но и многих других систем автомобиля. При этом, чем выше скорость движения автомобиля, тем больше отклонение подаваемых датчиком сигналов.

Неисправность или некорректную работу ДСА можно определить по следующим признакам:

  • двигатель не способен развивать полную мощность;
  • функционирование в холостом режиме нестабильно;
  • расход топлива выше штатных показателей;
  • спидометр не отображает реальных показателей скорости или же вовсе не работает.

Одной из наиболее вероятных причин потери датчиком работоспособности является разрыв электрической цепи, поэтому в первую очередь следует проверить ее целостность. Для этого необходимо отключить цепь питания и внимательно осмотреть состояние контактов на предмет наличия загрязнений и окислений. Если таковые будут выявлены, их следует незамедлительно удалить. Достаточно часто проводники могут разрываться в области штекера.

Не помешает проверка величины сопротивления заземляющей цепи, нормальная величина которого должна находиться в пределах 1 Ом. Если указанные выше операции не привели к достижению желаемого результата, необходимо проверить сам ДСА. Как известно, на корпусе датчика присутствуют три вывода: клемма напряжения, клемма заземления, клемма снятия импульсного сигнала.

Прежде всего следует проверить величину напряжения на соответствующем контакте: она должна быть на уровне 12 В. Далее следует прощупать целостность цепи заземления. Затем проверить величину напряжения на импульсном выходе, значение которого должно быть в пределах 0,5-10 В. Значение импульсного напряжения проверяют при вращении вала датчика.

Наличие импульсного напряжения на выходе датчика можно проверить несколькими способами:

  1. Снятие датчика с автомобиля. После демонтажа датчика необходимо подключить один щуп вольтметра к импульсной клемме, другой – к корпусу авто. Далее нужно привести во вращение вал датчика скорости и измерить величину напряжения на импульсной клемме. Если напряжение присутствует, значит, датчик работоспособен. При этом, чем выше частота вращения вала, тем больше величина напряжения, присутствующего на импульсной клемме.
  2. Проверка без снятия датчика. Кузов автомобиля следует поднять домкратом так, чтобы одно из колес оторвалось от земли. При вращении этого колеса следует выполнить проверку наличия импульсного напряжения на выходе датчика скорости. По наличию или отсутствию напряжения можно судить о работоспособности датчика.
  3. Проверка с использованием контрольной лампы. Данный способ отличается от предыдущего тем, что здесь вместо вольтметра используется контрольная лампа. Контрольная лампа или «контролька» представляет собой обычную автомобильную лампу накаливания напряжением 12В, к которой припаяны два изолированных провода длиной по полметра. В ходе проверки этим способом необходимо отсоединить от датчика скорости импульсный провод. Далее следует подключить один провод контрольной лампы к импульсному выходу датчика, другой – к корпусу автомобиля. При вращении колеса в случае исправности датчика контрольная лампа будет светиться.

Кроме электрических характеристик датчика скорости, нужно проверить работоспособность привода. Для этого необходимо поднять домкратом одно из передних колес, вращать его ногой, а свободной рукой добраться до троса привода датчика и пальцами убедиться в том, что он вращается. При этом следует обратить внимание на стабильность вращения. Если она отсутствует, то, скорее всего, зубья шестерен повреждены.

Ссылки по теме:

Назад к списку
vk fb tw