ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Самостоятельный ремонт автомобильного турбокомпрессора




25.09.2015
Самостоятельный ремонт автомобильного турбокомпрессора
Автопроизводители заявляют о большом ресурсе (до 10 лет работы) турбины. Однако в действительности поломки этой детали отнюдь не редкость.

Автопроизводители заявляют о большом ресурсе (до 10 лет работы) турбины. Однако в действительности поломки этой детали отнюдь не редкость.

Чтобы неисправность не случилась в самый неподходящий момент, нужно внимательно следить за работой автомобиля и не откладывать ремонт.

Диагностика неисправностей турбокомпрессора

Почти всегда неполадки в турбине, так или иначе, связаны с маслом. Обо всех случаях поломки можно судить по следующим признакам:

  • Ощущается снижение мощности двигателя.
  • Во время разгона из выхлопной трубы идет дым. Его цвет также скажет о характере поломки. Белый указывает на то, что сливной маслоотвод турбонагнетателя засорился. Синий — из турбины или двигателя в цилиндры попадает и горит масло. Черный — происходит утечка воздуха.
  • Временами резко снижается давление масла и воздуха.
  • Турбокомпрессор не работает или периодически отключается.
  • Во время работы мотора автомобиля слышен свист (происходит утечка воздуха между турбокомпрессором и двигателем), посторонний шум или скрежет (указывает на трение деталей турбины между собой).
  • Происходит утечка масла или значительно возрос его расход.

После анализа всех перечисленных признаков можно выявить следующие их причины:

  • В механизм турбины попал посторонний предмет. Из-за этого будет сломан ротор, лопатки колес компрессора и (или) турбины, и, как следствие, — упадет давление воздуха. При ремонте в турбине следует сменить вал и посмотреть работу впускного коллектора, а в компрессоре — проверить герметичность впускной системы и также поменять вал.
  • Загрязнилось масло. Если использовать слишком густую смазку и (или) редко ее менять, может сломаться ось, износиться подшипник или засорятся маслопроводные каналы. Также причиной неисправности может быть несвоевременная замена фильтра, либо попадание в масло топлива или воды. При ремонте сломанные детали заменяются новыми.
  • Давление масла слишком слабое, или смазки недостаточно. Причины этого могут крыться в пережиме, повреждении или неправильной установке масляных шлангов. В результате перегреваются и быстрее изнашиваются кольца, радиальные подшипники и шейка вала. Если в турбине не будет масла, в течение считанных секунд большая часть деталей этого механизма выйдет из строя.

Ремонт турбокомпрессора своими силами

Конструкция турбины достаточно проста, поэтому ее можно отремонтировать, не обращаясь к услугам профессионалов. Для работы будут нужны запасные детали и соответствующий ремкомплект.

Перед тем, как демонтировать турбину, стоит внимательно осмотреть ее и прилегающие механизмы (о поломках можно судить по внешним повреждениям, подтекам жидкости). Затем необходимо снять агрегат и полностью его разобрать. Сломанные детали заменяются исправными. Уплотнительные кольца, потерявшие эластичность, также необходимо заменить. По окончании работы агрегат собирается и устанавливается на место.

Несмотря на то, что ремонт турбины не представляет сложности, лучше быть аккуратным и внимательным при эксплуатации автомобиля и не допускать новой поломки. Для этого нужно:

  • Использовать только качественные смазку и топливо тех марок, которые рекомендованы производителем.
  • Через каждые 7000 км пробега менять весь объем масла в турбонаддуве.
  • Регулярно менять воздушные фильтры.
  • Постоянно контролировать давление в турбонаддуве.
  • Прогревать автомашину. После продолжительных поездок перед выключением двигатель должен поработать несколько минут на холостом ходу.
  • Аккуратная эксплуатация не заменит своевременной диагностики и профессионального техобслуживания.

Ссылки по теме:

Назад к списку
vk fb tw