ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Шпаклевание кузова автомобиля




09.10.2015
Шпаклевание кузова автомобиля
Зачастую при восстановлении покрытия автомобиля требуется не просто нанести слой краски и лака, а еще избавиться от сколов или глубоких царапин, поэтому в данном случае нужна шпаклевка.

Зачастую при восстановлении покрытия автомобиля требуется не просто нанести слой краски и лака, а еще избавиться от сколов или глубоких царапин, поэтому в данном случае нужна шпаклевка.

Однако многие мастера ошибаются при выборе материала или выполняют работу неправильно. При благоприятном стечении обстоятельств в скором времени операцию придется повторить. Если же автовладелец будет не так удачлив, начнет разрушаться металл кузова, что требует более серьезного ремонта. Между тем не так уж сложно нанести шпаклевку правильно и с первого раза.

Подготовка поверхности к шпаклеванию

На первом этапе необходимо очистить поврежденный участок кузова от остатков покрытия и ржавчины, а также восстановить нарушенную геометрию. Оптимальная толщина слоя шпаклевки — не более 3 мм. Именно при таком значении покрытие приобретает прочность, и в то же время устраняются все неровности поверхности. Если материала требуется больше, значит, форма кузова восстановлена недостаточно тщательно и соответствующую часть работы следует повторить.

Имеющиеся царапины нужно расточить наждачной бумагой, поскольку шпаклевка плохо держится на поверхностях с острыми углами.

Для ремонта кузова обычно используют эпоксидные (затвердевают за 30 минут) или полиэфирные шпаклевки (для высыхания требуется около 20 минут). Эти материалы состоят из двух компонентов — собственно шпаклевки и отвердителя, которые нужно смешать перед нанесением на поверхность.

Нанесение шпаклевки

До начала основной части работы нужно развести небольшой объем шпаклевки (материала обычно требуется немного, а неизрасходованные остатки придется выбросить). Если используется полиэфирный состав, то следует смешать отвердитель с основным компонентом в пропорции 1 к 20 до получения однородной (по цвету и консистенции) массы.

Не нужно пытаться заполнить повреждение одним толстым куском шпаклевки — от этого пострадают качество и долговечность результата работы. Лучше всего последовательно нанести несколько тонких слоев.

При работе шпатель следует держать под углом около 35°. Если температура окружающей среды недостаточна для высыхания материала (оптимальная — примерно 20 °С), можно воспользоваться феном или инфракрасным обогревателем, но при этом стоит проявлять аккуратность и не перегреть шпаклевку.

К концу этого этапа поверхность шпаклевки должна быть на одном уровне с кузовом или немного возвышаться над ним.

После того, как нанесенная шпаклевка полностью затвердеет, следует приступить к шлифовке ремонтируемых участков. Небольшие повреждения можно обработать наждачной бумагой, а для удаления более масштабных использовать электрорубанок. Операцию нужно проводить до тех пор, пока по краям рабочей области не появятся небольшие впадины, а поверхность не станет совсем гладкой на ощупь. Возможно, в процессе работы придется нанести еще немного шпаклевки.

Степень шлифовки больших поверхностей проще контролировать при помощи проявочного порошка. Разведенный раствор наносится поверх шпаклевки. В дальнейшем по темным участкам можно определить места, которые нужно дополнительно отшлифовать.

Затем нужно нанести так называемую финишную шпаклевку — это мелкодисперсный и очень пластичный материал. Перед применением он разводится аналогично основному ремонтному покрытию. После засыхания поверхность необходимо отшлифовать мелкозернистыми абразивами (соответствующей наждачной бумагой или шлифмашиной).

По завершении последнего этапа можно приступить к нанесению грунтовки и последующих слоев покрытия кузова — краски и лака.

Ссылки по теме:

Назад к списку
vk fb tw