ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Посторонние шумы в коробке передач: причины и устранение




23.10.2015
Посторонние шумы в коробке передач: причины и устранение
Устройство механической коробки передач известно многим, что теоретически должно облегчать диагностику неисправностей и последующий ремонт.

Устройство механической коробки передач известно многим, что теоретически должно облегчать диагностику неисправностей и последующий ремонт.

Однако на деле любые посторонние шумы, доносящиеся со стороны трансмиссии, ошибочно принимаются за поломку агрегата, тогда как источник проблемы находится совершенно в другом месте.

Коробка с исправными шестернями и подшипниками, а также с маслом нужной консистенции, работает бесшумно. При сильном износе детали агрегата начинают ударяться друг о друга, из-за чего и доносится характерный стук. Чтобы убедиться, действительно ли источник звука находится в трансмиссии, нужно оставить автомобиль на холостом ходу. Без нагрузки изношенные шестерни начнут свободно болтаться и стучать друг о друга. Затем следует выжать сцепление, после чего шум прекратится.

Существует и другой способ диагностики. Во время движения выжимают сцепление и включают передачу. Далее отпускают педаль и снижают обороты двигателя. Если звук изменится, трансмиссия неисправна. Также на поломку коробки передач указывает повышение или понижение тональности шума во время движения на нейтральной передаче.

Если после всех проверок выяснится, что источник постороннего звука находится не в трансмиссии, скорее всего, неисправно сцепление. Чаще всего выходит из строя выжимной подшипник, но возможны и другие поломки.

Так, тугой ход педали указывает на проблемы с тросом привода сцепления. Возможно, он частично лопнул, и проволока цепляется за другие детали.

Иногда постукивание в трансмиссии происходит из-за слишком большого люфта ступицы ведомого диска сцепления — во время движения она сильно болтается и разрушает посадочное место. Когда деталь полностью разрушится, автомобиль не сможет тронуться с места. Диагностику осложняет необычное поведение педали сцепления: звук усиливается только при легком зажатии, в отпущенном состоянии стук едва заметен, а при полном выжимании он и вовсе пропадает.

Часто посторонние шумы возникают при неправильной установке коробки передач. Расположение агрегата затрудняет его ремонт, поэтому во время работы легко повредить отдельные детали. Также важно провести точную центровку диска, в противном случае он может разрушить другие части агрегата.

Конструкция современных автомобилей не предусматривает регулировку сцепления. Однако о неисправности агрегата можно догадаться, если машина медленно разгоняется даже на максимальных оборотах двигателя.

На отечественных автомобилях свободный ход педали сцепления регулируется вручную, поэтому при поломке соответствующего узла некоторое время можно обойтись без ремонта. У машин, оснащенных гидравлическим приводом, работоспособность агрегата можно продлить, изменяя зазор между маховиком и ведомым диском.

На последних моделях ВАЗ с передним приводом по мере износа сцепления изменяется положение соответствующей педали. До тех пор, пока деталь окончательно не выйдет из строя, проблему можно решить регулировкой троса. Также нельзя допускать пробуксовки, поскольку в этом случае быстро разрушается система сцепления.

Иногда, когда «прогретый» автомобиль трогается с места, чувствуются сильные толчки. Причина кроется в перекосе диафрагменной пружины нажимного диска — из-за этого шестерни и рычаги соскальзывают до тех пор, пока сцепление окончательно не сработает (в течение этого времени от сильной вибрации агрегата резонирует вся машина). В дальнейшем могут отломиться лепестки пружины или сама деталь деформируется от сильного нагрева. Чтобы устранить поломку, придется полностью заменить сцепление.

Ссылки по теме:

Назад к списку
vk fb tw