ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Как самостоятельно отремонтировать шаровую опору




10.01.2018
Как самостоятельно отремонтировать шаровую опору
Несмотря на достаточный ресурс прочности, шаровые опоры постепенно изнашиваются. Во многих случаях можно отремонтировать их самостоятельно.

Шаровые опоры — важные элементы, на них приходится нагрузка всей передней части машины, в том числе мотора.

При движении узел должен выдерживать постоянные механические воздействия от колес.

Несмотря на достаточный ресурс прочности, шаровые опоры постепенно изнашиваются. Во многих случаях можно отремонтировать их самостоятельно, при этом качественное восстановление предпочтительнее замены на дешевые китайские комплектующие.

Конструкция узла

Опора соединяет рычаг подвески и ступицу на колесе, обеспечивая необходимую подвижность. В состав опоры входит корпус, вкладыш из пластмассы, шаровой палец. Сам корпус может состоять из двух сваренных между собой половинок или быть цельным, но тогда к нему присоединяют дно, надежно завальцованное. Резиновый пыльник защищает от попадания внутрь грязи и пыли. Пока он цел, шаровая опора практически не подвергается воздействию разрушающих факторов.

Корпус, представляющий из себя две части, соединенные сварным швом, не является полностью герметичным, вода все равно постепенно просачивается внутрь. Для защиты от влаги рекомендуется наполнять корпус литолом.

Поиск неисправностей

Почему нельзя эксплуатировать машину с испорченными шаровыми опорами:

  • Проблема с узлом вызывает блокировку вращения колеса. На дороге это представляет опасность для всех участников движения, поскольку автомобиль способен резко изменить траекторию.
  • Поломка опоры влияет на функциональность подвески.
  • Люфт в опоре грозит потерей управляемости.

Если в подвеске появляются посторонние звуки, возможно, опоры износились. Выяснить, так ли это, несложно. Для этого автомобиль размещают над смотровой ямой. Один человек должен держать руки на узле, другой — качать машину, имитируя движение. Убедившись в наличии звука, снимаем опору и зажимаем в тисах, чтобы проверить люфт шарнира. Незначительные усилия не должны приводить к движению пальца, но если механизм заедает — это также проблема.

Когда требуется подобная диагностика:

  • тугой руль или появление скрипа;
  • неконтролируемое виляние машины при движении прямо.

Как восстановить опору

После ремонта узел не будет служить так же долго, как новый, но качественный ремонт в автотехцентре в СВАО обеспечит достаточную надежность его работы.

Необходимые инструменты:

  • экструдер;
  • болгарка;
  • тисы;
  • дрель с большим патроном;
  • сварочное оборудование;
  • компрессор.

Основные способы восстановления:

  • закачивание в пространство между корпусом и шаром расплавленного полимерного состава;
  • переделывание монолитной конструкции в разборную, шлифование шара и установка новых вкладышей.

Первый этап ремонта — разборка узла. Для этого в местах сварки просверливают несколько отверстий и, применяя молоток и зубило, разъединяют части корпуса. Если он состоит из приваренного дна и чашки, то края стачивают болгаркой, после чего снимают дно. Далее выполняют необходимые операции.

Восстановление шаровой опоры без разборки предусматривает просверливание в дне отверстия, очищение через него зазора между вкладышем и шаром. Затем при помощи экструдера внутрь конструкции нагнетают раскаленную пластмассу. Минус технологии в том, что невозможно проверить, не нарушена ли форма шара и не поражена ли деталь ржавчиной, поэтому эффект от ремонта не будет длительным.

Памятка мастеру

Не забывайте о таких моментах:

  • Если палец несложно достать из шарнира без разборки узла, нет смысла в ремонте, нужна полная замена конструкции.
  • Разобрав узел, тщательно отшлифуйте шар, предварительно убедившись, что не требуется установка новой детали.
  • При замене вкладышей постарайтесь удалить все заусенцы, появившиеся при распиле. Острые края металла в процессе эксплуатации быстро повредят новые элементы.

Ссылки по теме:

Назад к списку
vk fb tw